Piaget
Piaget – часовщик, Piaget – ювелир
Когда в 1957 компания Piaget явила миру Calibre 9P - один из самых тонких в мире механических калибров на тот момент (его толщина составляла всего 2 мм), она совершила не просто революцию в сфере миниатюризации часовых механизмов, а открыла путь новым возможностям, и не только для технически-ориентированных мужских часов, но и для сугубо женских моделей. Этот шедевр микромеханики дал новый импульс творческому развитию Piaget, которая получила шанс использовать все виды драгоценных камней при декорировании корпусов, циферблатов и браслетов своих изысканных часов, превращая их в подлинные произведения искусства.
С течением времени этот успех продолжал расти благодаря оригинальности дизайна часов и высочайшему мастерству их исполнения с применением всех видов ноу-хау, позволяющих сделать творения Piaget поистине уникальными.
Очень немногие из великих часовых Домов могут претендовать на то, что все стадии производственного процесса осуществляются в стенах одной компании - от проектирования и разработки до отделки и сборки готовых часов. Еще меньшее число компаний имеют в своей структуре геммологический отдел и собственную ювелирную мастерскую, а на Piaget она - одна из крупнейших в Женеве. Более трех миллионов драгоценных камней проходит в год через опытные руки мастеров-ювелиров и закрепщиков Мануфактуры.
Золотые браслеты – фирменный знак Piaget
В начале 1960-х креативные находки Дома Piaget оставили не один отпечаток в истории высокого часового и ювелирного искусств. Помимо канонических ультратонких калибров и ювелирных часов свет увидели золотые браслеты оригинального дизайна, очень скоро приобретшие статус легендарных. С тех пор в Доме Piaget неустанно совершенствуют редкий навык ручного изготовления золотых браслетов, уникальных и в то же время мгновенно узнаваемых.
Для реализации всех этапов процесса разработки и производства изделий на Piaget имеются многочисленные специализированные мастерские. Золотые браслеты здесь делают в полном соответствии с техническими и эстетическими стандартами марки. Креативный подход, красота, элегантность и удобство - вот чем руководствуются умельцы Дома Piaget.
Процесс создания новых моделей начинается с разработки инструментов, необходимых для изготовления компонентов из золота. Этот первый этап требует длительных и глубоких исследований и осуществляется командой инженеров непосредственно в стенах Мануфактуры.
При работе с золотом используются методы штамповки и обработки на прецизионных станках. Фрезерованием, вырубкой или вырезкой получают исходную золотую заготовку, которой затем придают заданную форму путем штамповки с помощью соответствующего обжимного инструмента. В зависимости от сложности детали первый этап ее изготовления занимает от 15 до 45 минут, а вот все последующие операции, составляющие большую часть работы, выполняются исключительно вручную. Этот процесс начинается с очистки или обрезки, чтобы удалить крошечные заусенцы, образовавшиеся при фрезеровании и вырубке.
Этап самой тонкой работы – это отделка и декорирование, и именно он делает творения Piaget поистине уникальными благодаря внимательному отношению к мельчайшим деталям. Нет ничего необычного в том, что порой даже крайне маленькая деталь может похвастаться двумя видами отделки.
Полировка, сатинирование с помощью щеток, гравировка и установка камней – вот виды работ которые каждый день выполняют ювелиры и закрепщики камней в мастерских Мануфактуры. Ювелир-чейнмейкер - редкая профессия, сублимирующая высшее мастерство тонкой ручной работы. Великолепие и уникальность изделий Piaget зиждутся на том, что на Мануфактуре бережно сохраняются несколько традиционных и одновременно уникальных профессий. Цепочки, пряденое золото и золотая сетка, интерпретированные в часах-манжетах и часах-сотуарах, принесли Дому Piaget мировое признание и славу специалиста по производству золотых наручных часов.
Пристрастие Piaget к плетеным и сетчатым браслетам сегодня выражено ярко как никогда. Благодаря решимости увековечить искусство их изготовления, которое рискует исчезнуть навсегда просто потому, что этому больше нигде не учат, Piaget сохраняет его живым за счет преемственности опыта.
Так, руководитель ювелирной мастерской, отец которого работал на Piaget в течение 40 лет, неустанно обучает новое поколение профессиональным приемам чейнмейкера - ювелира, изготавливающего цепочки.
Именно приверженность к ручному, ремесленническому труду отличает Piaget от других марок в эпоху стандартизированной роскоши, когда многие марки прибегают к аутсорсингу, т.е. предпочитают выполнять эту работу на стороне. Мануфактура Piaget действительно одна из последних, имеющих собственную мастерскую для осуществления такого рода ювелирных работ.
Сетчатая манжета – результат труда собственных мастеров Мануфактуры
Как отсылка к одной из знаковых моделей Piaget 1970-х, браслеты-манжеты сеточного плетения олицетворяют сегодня историческую традицию их изготовления непосредственно на Мануфактуре. Золотые нити и звенья сплетаются и сцепляются только вручную, и это похоже на работу кутюрье. Из золотой проволоки или нити делаются овальные звенья, которые затем изгибаются и терпеливо насаживаются на очень тонкие шпильки. Затем ювелир-чейнмейкер выполняет более 600 сварочных операций, и это только для одного браслета, который благодаря этому с бесконечной эластичностью и чувственностью обвивается вокруг запястья.
Традиционные часы, элегантная эстетика
Must-have для приверженцев винтажного стиля - традиционные часы, увидевшие свет в 1962 году, воплощают собой дух 1960-х.
Их лаконичная эстетика в стиле ретро-шик превращает традиционные золотые наручные часы во вневременную классику. Они являются одной из старейших исторических моделей в коллекции Piaget, дизайн которой оставался практически неизменным в течение более 60 лет.
Их элегантный ультратонкий корпус, оснащенный каноническим золотым браслетом, - залог неуклонного роста популярности изделия.
Браслет этих традиционных часов воплощает в себе весь опыт ювелиров-чейнмейкеров Мануфактуры. Если первоначально его профиль в виде «8» получают на станке, все последующие операции выполняются вручную.
К профилю приваривается плетеная золотая проволока, а звенья вырезаются и устанавливаются в шахматном порядке на шпильках, перед тем, как быть поштучно припаянными для закрепления всей конструкции, которая затем тщательно корректируется. Состоящий из более чем 300 элементов, браслет этих традиционных часов обладает удивительной гибкостью.
Незаметно, плавно интегрированный в корпус с серебристым циферблатом, браслет идеально сочетается с безелем, декорированным бриллиантами крапановой закрепки. Модель,оснащенная механическим калибром, предлагается в десяти различных версиях женских и мужских часов. Прекрасный пример того, что случается, когда опыт ювелира-чейнмейкера применен для великой часовой классики.
Браслеты Piaget - сочетание искусства золотого плетения и установки камней В браслетах Piaget, полностью изготавливаемых на Мануфактуре, объединены искусство золотого плетения и закрепки драгоценных камней.
Утонченная сложность различных мотивов плетения усугубляется настоятельной необходимостью обеспечить гибкость браслета и его комфортную посадку на запястье. Эта задача усложняется наличием драгоценных камней. Ювелир терпеливо ищет точную формулу для обеспечения струящейся гибкости браслета и его идеальной ажурности с учетом промежуточных звеньев.
Piaget - один из очень немногих Домов, где до сих пор культивируют искусство Парижского или Haute Couture плетения. Эта техника Высокого ювелирного искусства позволяет браслету идеально повторять контур запястья при минимальном зазоре между камнями. Процесс его создания начинается с золотой проволоки, удерживающей элементы вместе, и занимает до 400 часов работы, а иногда и до 1000 в зависимости от модели. На Piaget используются и другие ювелирные техники, которыми сегодня владеют очень немногие часовые компании . Это, например, плетение с помощью ригелей или плетение на кольцах, которое позволяет сочленять сокеты или шатоны. Но в любом случае, какой бы метод ни использовался, интегрированная застежка браслета, обязательно оснащенная пружиной и системой безопасности, является заключительным штрихом в эстетике всего дизайна.
Искусство установки камней
Что делает уникальные творения Piaget столь же восхитительными, сколь и искрящимися, так это ее способность обобщить навыки всех мастеров-ювелиров, включая закрепщиков. Установка драгоценных камней на изделие - кульминационный момент в создании любой ювелирной модели, он предшествует окончательной сборке и полировке. Непревзойденный мастер в этой области, Piaget использует различные техники при изготовлении своих исключительно женственных моделей. Корнеровая, невидимая (слепая) или «снежная», крапановая или глухая закрепка: выбор, сделанный дизайнером, ювелиром и закрепщиком, которые работают вместе, начиная с первых эскизов, определяет окончательный внешний вид модели, а используемая техника призвана подчеркнуть ее дизайн.
При корнеровой закрепке установщик камней начинает работу с подрезания или подчеканки поверхности золота основы вокруг отверстий, предназначенных для размещения камней, для формирования шариков металла (корнеров), с помощью которых эти камни удерживаются.
Затем мастер переходит к écornage , заключающемуся в открытии шатонов для того, чтобы поймать и удержать свет. После подготовки поверхности начинается процесс собственно установки камней. С помощью специального инструмента или пчелиного воска камень ставится на место и тщательно подгоняется. Крошечные узелки золота, оставшиеся между камнями, разделяются с помощью штихеля на два или четыре шарика-корнера, которые удерживают камень и обеспечивают идеально гладкую поверхность.
«Снежная» закрепка - оригинальная ювелирная техника, заключающаяся в установке бриллиантов разного размера в случайном порядке плотно друг к другу. Учитывая, что между бриллиантами остается очень мало золота, создается впечатление идеально гладкой, однородной поверхности. Этот декор абсолютно уникален и неповторим. Будь то камень «бриллиантовой» огранки, огранки «маркиз» или грушевидной огранки, любая его форма будет выгодно подчеркнута закрепкой с помощью крапанов или шатонов. Два, три или четыре крошечных круглых, треугольных или квадратных крапана, называемых на жаргоне ювелиров "лапки", удерживают бриллиант за его корону. Хотя эта традиционная техника позволяет видеть камень во всей его красе, мастера Piaget пошли еще дальше, выполняя закрепку редко используемым способом. За счет придания крапану формы перевернутой пирамиды золото основы становится практически не видимым, благодаря чему камни словно парят в невесомости. Используемая золотая проволока абсолютно не заметна и не нарушает эстетики ни корпуса, ни циферблата часов.
Глухая закрепка камней – старейшая их техник и заключается в том, что камень в оправе удерживается «пояском». Этот метод широко применяется при «замащивании» циферблатов бриллиантами багетной огранки (техника паве), а также используется для создания сокетов при декоративной отделке корпуса или браслета и придания камню более правильной формы путем обжатия.
Невидимая (или слепая) закрепка – это вариант глухой закрепки. Уникальность такой техники заключается в том, что она создает эффект крупного камня при использовании нескольких мелких камней, плотно прижатых друг к другу и без видимого пространства или металла между ними. В калетте камней высекаются две канавки для того, чтобы они могли скользить по золотым «рельсам», расположенным под камнями таким образом, что они остаются совершенно невидимыми. Идеально подогнанные камни поддерживают друг друга, а это значит, что залог успеха этой техники - точный подбор камней по размеру .
Высокое ювелирное искусство на службе у часовых усложнений
Piaget, как опытный алхимик, соединив драгоценные камни и ультратонкие механизмы, объединила два вида искусства, чтобы создавать по-настоящему уникальные модели. Воплощенная квинтэссенция профессиональных навыков, культивируемых на Мануфактуре, часовые шедевры от Piaget сочетают в себе Высокое ювелирное и часовое искусство, которые не затмевают, а подчеркивают силу друг друга.
Каждый раз, когда Мануфактура разрабатывает и создает новую сложную модель, содержащую как простые усложнения, так и более серьезные, она обязательно делает эти часы, в том числе, и в специальной версии. Декорирование часов драгоценными камнями – очень требовательный вид искусства, налагающий ряд ограничений. Чтобы передать магию таких уникальных экземпляров, часовщики и ювелиры работают вместе с первых эскизов модели. Ультратонкий калибр должен иметь минимальные допуски по размеру, чтобы идеально поместиться в корпусе заранее заданного размера и объема. Очень малая толщина материала корпуса оставляет минимум места для установки камней, при этом водонепроницаемость часов ни в коем случае не должна быть нарушена. И это не говоря уже о других ограничительных факторах, связанных с конструкцией или усложнением механизма.
Так, успех модели Emperador Coussin Minute Repeater High Jewellery – результат исключительно виртуозного мастерства его создателей. Учитывая высочайшую сложность этой уникальной модели, в 2013 году из стен Мануфактуры выйдет только пять часов Emperador Coussin Minute Repeater High Jewellery . В то время как конструкция корпуса уже сама по себе представляет инженерный вызов, его декорирование потребовало самых передовых навыков мастеров-ювелиров Мануфактуры (более 100 часов работы по установке бриллиантов). Безель украшен 60 бриллиантами багетной огранки, 260 бриллиантов полной огранки установлено по бокам корпуса и на рычаге минутного репетира, 12 бриллиантов багетной огранки украшают заводную головку. Кроме того, потребовалось разработать новую конструкцию баланса для того, чтобы сохранить чистоту звука, несмотря на дополнительные материалы, необходимые для установки драгоценных камней. Этот микромеханический подвиг никогда не удалось бы совершить без интеграции профессий часовщика и ювелира на двух производственных участках компании Piaget в Ля Кот-о-Фе и План-лез-Уат.
От первых эскизов до уникальных шедевров Высокого ювелирного искусства
Славящийся своей креативностью Дом Piaget имеет в своей команде ряд поистине выдающихся художников и ремесленников. В начале каждого проекта по разработке новой модели лежат первые линии и первый эскиз, который постепенно приобретает все более четкие очертания. Под тонкой кистью дизайнера постепенно рождается облик новых ювелирных часов. Со временем на первоначальном рисунке гуашью появляются драгоценные камни, и уже можно представить, как будут выглядеть новые часы.
От первых эскизов до уникальных шедевров Высокого ювелирного искусства
Славящийся своей креативностью Дом Piaget имеет в своей команде ряд поистине выдающихся художников и ремесленников. В начале каждого проекта по разработке новой модели лежат первые линии и первый эскиз, который постепенно приобретает все более четкие очертания. Под тонкой кистью дизайнера постепенно рождается облик новых ювелирных часов. Со временем на первоначальном рисунке гуашью появляются драгоценные камни, и уже можно представить, как будут выглядеть новые часы.
После первой бумажной версии ювелирные часы обретают форму в воске, материализуясь в трехмерной модели. Теперь дизайнер имеет возможность оценить размер модели, внимательно изучить ее пропорции и обеспечить идеальную гармонию между различными ее частями.
Только тогда начинается собственно изготовление. Для получения деталей внешней оболочки ювелир помещает заготовку драгоценного металла в матрицу из битума, а затем выдавливает из нее с помощью шаровидноголовчатого пуансона деталь заданной формы
После этого в готовой заготовке ювелир с помощью маленькой ручной пилы делает отверстия под драгоценные камни. Здесь требуются сноровка и опыт, поскольку все отверстия имеют разную форму и размер.
Теперь будущие часы готовы к установке камней. В своем пока еще черновом состоянии они служат заготовкой для того, что очень скоро засверкает множеством бриллиантов.
В тесном сотрудничестве с закрепщиком ювелир тщательно выбирает камни, которые украсят листья. Его опытный глаз оценивает размер бриллиантов, соотнося его с размером подготовленных гнезд для установки.
Затем закрепщик пробно устанавливает каждый камень в соответствующее отверстие, выявляя в процессе дефектные или неподходящие и корректируя их с помощью инструмента до получения идеальной формы.
Два листика из белого золота обвивают третий, служащий нишей, в которую помещены часы. Этот этап позволяет ювелиру убедиться в том, что все три элемента соединены должным образом, и завершить механическую часть работы прикреплением самого крупного листа к корпусу.
Браслет часов сам по себе – произведение Высокого ювелирного искусства. Состоящий из семи стилизованных ветвей разного размера, он идеально сбалансирован, гибок и удобен для любого запястья.
Как только ювелир одобрил окончательную компоновку всех элементов, закрепщик приступает к подготовке гнезд для установки бриллиантов. Этап сборки начинается тогда, когда все металлические части готовы. Мастер соединяет их друг с другом, скрупулезно следую изначальному дизайну с тем, чтобы браслет стал единым целым с часами. Затем наступает этап установки камней, в процессе которой закрепщик один за другим устанавливает бриллианты в предназначенные для них места, после чего мастер-ювелир осуществляет окончательную проверку.
В центр он устанавливает часы с циферблатом, украшенным бриллиантовым паве и накрытым сапфировым стеклом, затем внимательно проверяет часы под всеми углами во избежание малейших несовершенств. На данном этапе мастер должен убедиться также в том, что крышка, накрывающая часы, правильно открывается и закрывается.
Компания Piaget построила свою репутацию на безупречном качестве и уникальной отделке своих изделий. После заключительного тестирования эти великолепные ювелирные часы готовы перейти в руки своего счастливого обладателя.





